Тревожные расстройства: модели, предикторы и терапия — в выпуске «Клинической и специальной психологии»

58
Иллюстрация к новости

Опубликован первый англоязычный выпуск (3-2020) журнала «Клиническая и специальная психология», подготовленный редколлегией зарубежных выпусков журнала, возглавляемой главный редактором зарубежного бюро журнала Григоренко Еленой Леонидовной, доктором психологических наук, ведущим научным сотрудником центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ, ведущим ученым Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ (Россия), профессором Университета Хьюстона (США), профессором Медицинского колледжа Бэйлора (США), профессором Центра изучения ребенка Йельского университета (США).

Открывает выпуск рубрика теоретических исследований. Они представлены научным обзором нейропсихологических последствий при миеломенингоцеле (Дж.М. Флетчер, Дж. Джуранек), анализом теоретической модели социального тревожного расстройства как взаимодействия двух биосоциальных систем (И. Гильбоа-Шехтман) и обзором рекомендаций по внедрению ранней диагностики и скринингов при нарушениях развития языка и речи (Р. Комесиду, Р. Самми).

В рубрику «Эмпирические исследования» включена статья И.А. Асланова и др.  о влиянии метафоры психического расстройства на оценку его тяжести, в которой описано, как добавление метафоры в описание психического расстройства меняет восприятие информации о психическом заболевании. В статье Дж.К. Боланд и К.Е. Хендерсона исследуется влияние личностных черт на связь между физической активностью и употреблением алкоголя. В работе Р.П. Игана и Д.А. Смита описывается модификация использования экспериментальной парадигмы манипулирования реакций с целью вызвать руминацию или отвлекаемость в рамках диадного взаимодействия. Статья Э.Л. Горман и др. посвящена исследованию специфики влияния симптомов депрессии и тревоги на академическую успеваемость, результаты которого указывают на то, что выделение специфических симптомов тревожности в школах может быть эффективной мерой для улучшения успеваемости обучающихся. Замыкает рубрику работа Д. Вацлавик и др. об использовании метода транскраниальной микрополяризации при терапии нарушений внимания у подростков с тревожным расстройством.    

Рубрика «Прикладные исследования» представлена исследованием Б.Э. Галисии и соавторов, в котором обсуждаются примеры из практики подготовки клинических специалистов, работающих с нелегальными несовершеннолетними латиноамериканскими иммигрантами.

Завершает номер методологическая статья об альтернативных и комплементарных методах терапии расстройств аутистического спектра с точки зрения их безопасности и эффективности (М.А. Жукова и др.).

Полное содержание номера доступно по ссылке: https://psyjournals.ru/psyclin/2020/n3/index.shtml