Жизнестойкость, одаренность и творчество в журнале «Психологическая наука и образование»

31
Иллюстрация к новости

Вышел третий в 2020 году выпуск журнала «Психологическая наука и образование». В рубрике «Психология образования» анализируются положения культурно-исторической психологии, служащие теоретико-методологическим обоснованием практики общего биологического образования; предлагается решение проблемы вытеснения теоретических понятий из курсов биологии основной школы, состоящее в обновлении содержания общего биологического образования. В качестве методологической основы отбора содержания рассматривается системный подход, положения которого были реализованы Л.С. Выготским при построении предметной области культурно-исторической психологии. В рубрике также рассматриваются представления педагогов и старшеклассников о рисках во взаимодействиях с интернетом.

В рубрике «Психология развития» представлен диагностический инструментарий для изучения особенностей образно-пластического творчества дошкольников и результаты эмпирического исследования связи эмоционального отношения к школе и самоотношения старшеклассников.

В рубрике также можно ознакомиться с результатами исследования отношения к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы, показавшими, что для подростков, «маркированных как одаренные», характерны такие размерности отношения к собственной одаренности, как: оценка ресурсов – рисков одаренности; локализация (внутренняя – внешняя) условий высоких достижений; среда (внутренняя – внешняя) проявления рисков и ресурсов одаренности.

Обсуждаются результаты исследования роли «подлинного Я» в процессах возрастного развития студентов, а также связи жизнестойкости юношей и девушек студенческого возраста с характером их субъективного образа семьи детства и актуальным отношением отца и матери.

Преподавателям высших учебных заведений будут интересны результаты анализа маргинализма и прокрастинации как барьеров, препятствующих личностно-профессиональному развитию человека.

Полное содержание номера доступно по ссылке: https://psyjournals.ru/psyedu/2020/n3/