О перфекционизме, экспрессии и восприятии живописи в журнале «Культурно-историческая психология»
Опубликован третий выпуск журнала «Культурно-историческая психология» за 2019 год.
Рубрика «Теория и методология» представлена публикациями, в которых рассматриваются соотношение логики и психологии диалектического мышления (Н.Е. Веракса), приводится авторская концепция истории развития психологии религии в России (А.М. Двойнин), обсуждаются существующие в литературе направления критики теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (А.Н. Сиднева), а также проводится философско-методологический анализ понятия «духовность» в психологии (Л.И. Воробьева).
В рубрике «Эмпирические исследования» приводятся результаты изучения деструктивных аспектов перфекционизма на примере российских студентов (А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян, Т.О. Цацулин), исследуется проблема взаимосвязи религиозности с межгрупповой неприязнью или предубежденностью (О.Е. Хухлаев, Е.А. Александрова, В.В. Гриценко и др.), рассматривается влияние опыта межкультурных взаимодействий на креативность в зависимости от особенностей аккультурации (М.А. Бульцева, Н.М. Лебедева). Рассказ М.А. Бульцевой о проведенном исследовании слушайте в 79-ом выпуске подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/88.
Также о вошедшем в данную рубрику исследовании подавления экспрессии положительных и отрицательных эмоций у русских и азербайджанцев (А.А. Панкратова, Е.Н. Осин, В.В. Лебедев) рассказала один из соавторов статьи А.А. Панкратова в 80-ом выпуске подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/89.
Завершает рубрику статья В.Н. Шляпникова, в которой рассматривается взаимосвязь этнической идентичности и особенностей состояния волевой регуляции у представителей различных этнических групп. Подробнее о данном исследовании слушайте в 81-ом выпуске подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/90.
В рубрике «Дискуссии и дискурсы» обсуждаются вопросы: развития воли и произвольности в детском возрасте с позиции междисциплинарного подхода (А.Н. Савостьянов, В.В. Степанова, Н.Н. Толстых), проявления детской учебной инициативы как диагностического критерия деятельностной педагогики (Г.А. Цукерман, Т.М. Билибина, О.М. Виноградова и др.). Приводится первая статья О.В. Рубцовой из цикла «Цифровые технологии как новое средство опосредования», в которой представлены результаты теоретико-методологического анализа возможностей понимания цифровых технологий как нового феномена, сочетающего в себе орудийные и знаковые компоненты.
Завершают новый выпуск журнала эссе М.В. Ермолаевой и Д.В. Лубовского о видах катарсиса при восприятии произведений живописи Караваджо и Рембрандта, а также статья В.В. Рубцова и В.Т. Кудрявцева в рубрике «Памятные даты», приуроченная к 90-летнему юбилею выдающегося ученого, «патриарха детской психологии» Николая Николаевича Поддьякова, где особое внимание авторами уделяется введенному Н.Н. Поддъяковым педагогическому «принципу развивающей интриги».
Полное содержание номера читайте на портале: https://psyjournals.ru/kip/2019/n3/index.shtml
Желаем приятного чтения!