Новые исследования психологического благополучия, представлений о семье и школе, волонтерстве и диагностике движений детей 5-7 лет
В новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование» (№3-2019) опубликованы исследования посвященные психологии образования и развития, а также материалы по психологической диагностике.
В рубрике «Психология развития» представлены результаты нескольких эмпирических исследований, проведенных на выборках разного возраста. Первая серия исследований касается следующих представлений: представления студентов о будущей семье и модели семьи, транслируемой родителями; представления родителей о качестве образования в мегаполисе и их связи с установками родителей в отношении контроля. Педагогам могут быть интересны результаты исследований, освещающие мотивационные и образовательные предикторы школьного благополучия у младших школьников, а также виды школьной готовности у детей и их соотношение с длительностью подготовки к школе.
В рубрике «Психология образования» приведены результаты исследования особенностей социально-коммуникативной компетентности у детей 7–8 лет с задержкой психического развития и определены принципы проектирования образовательной среды для детей с задержанным психическим развитием в условиях общеобразовательной школы. Учителям и администрации общеобразовательных учреждений станут интересны результаты, полученные в рамках исследования эффективности экспериментального учебного курса биологии для основной школы, построенного на принципах теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина–В.В. Давыдова, в сравнении с традиционными курсами биологии для основной школы.
Для психологов может быть полезен представленный в рубрике «Психологическая диагностика» инструментарий, позволяющий оценить развитие движений у детей 5–7 лет; изучить предрасположенность к формированию однозначного или многозначного контекста.
Полное содержание выпуска читайте на портале: https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n3/