Поговорим об оценке на страницах нового выпуска журнала «Психологическая наука и образование»
В первом выпуске журнала «Психологическая наука и образование» в 2019 году особый интерес читателя привлекут материалы по оценке профессиональной деятельности педагога. В выпуске опубликован обзор современных зарубежных систем оценки квалификации и качества профессиональной деятельности учителей и представлены рекомендации для оценки качества профессиональной деятельности педагогов в контексте построения национальной системы учительского роста (НСУР) в Российской Федерации.
Освещены вопросы построения уровневой модели оценки компетенций учителей, разработанной на основе про- фессионального стандарта педагога. Дополняют рубрику материалы о результатах апробации диагностической программы, проведенной на обучающихся 4-х и 9-х классов и позволяющей оценить динамику образовательных результатов до и после перехода на новый уровень образования.
Особое внимание уделено инструментам оценки эффективности реализации образовательной программы бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки: экспериментально подтверждено, что развитие у студентов базовых компетенций — теоретического мышления, инновационности, коммуникативности — позволяет эффективно решать содержательные задачи их подготовки.
В выпуске читатель найдет материалы по апробации на российской выборке опросника «Готовность подростков к самостоятельной жизни» и результаты исследования взаимосвязи уровня сформированности психологических границ и развития ассертивности младших школьников.
Прочесть статьи выпуска в свободном доступе: https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n1/