Издательские планы и перспективы развития сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» обсудила редакционная коллегия журнала

25
Иллюстрация к новости

28 марта 2019 г. в МГППУ состоялось заседание редакционной коллегии журнала «Вестник практической психологии образования». Заседание проходило в очном и дистанционном режиме: в формате вебинара. Вел заседание редколлегии главный редактор журнала  д.психол.н., профессор Ю.М. Забродин (МГППУ).

Среди присутствующих на заседании были члены редколлегии журнала д.психол.н., профессор В.А. Гуружапов (МГППУ), к.психол.н. И.А. Бурлакова (МГППУ), к.психол.н., к.п.н., доцент М.А. Егорова (МГППУ), ответственный секретарь редакции журнала "Вестник практической психологии образования" исполнительный директор ФПО России О.И. Леонова (МГППУ), Д.Г. Крестникова (МГППУ), к.псх.н., доцент А.А. Шведовская (МГППУ),  к.псх.н., доцент И.Б. Умняшова (ФПО России), дистанционно приняли участие к.психол.н., профессор Т.Ю. Андрущенко (ВГСПУ), к.п.н., доцент Т.А. Егоренко (МГППУ), к.псх.н., доцент К.С. Шалагинова (ТГПУ им. Л.Н. Толстого).

На заседании обсуждались вопросы, связанные с утверждением проекта устава сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» (Ю.М. Забродин, О.И.Леонова), мер по повышению цитируемости журнала (Ю.М. Забродин, А.А. Шведовская), а также тем для специализированных выпусков журнала (Ю.М. Забродин, О.И. Леонова, В.А. Гуружапов, Т.Ю. Андрущенко, И.А. Бурлакова).

Приоритетной задачей журнала выдвинута трансляция практик психолого-педагогической работы в сфере детства с доказанной эффективностью.

Члены редколлегии предложили расширить формы работы журнала: организовывать рубрики, описывающие наиболее эффективные практики  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии со структурой профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (М.А. Егорова, Ю.М. Забродин, В.А. Гуружапов), нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога (И.Б. Умняшова); выступать информационными партнерами всероссийских и международных конференций с последующей публикацией материалов, репортажей, пресс- и пострелизов (Т.Ю. Андрущенко, И.А. Бурлакова, А.А. Шведовская). В качестве перспективного направления редакционно-издательской деятельности поддержано предложение о формировании библиотеки журнала «Вестник практической психологии образования», включающей сборники материалов научно-практических мероприятий и каталоги конкурсов Федерации психологов образования России (А.А. Шведовская).

Важным пунктом повестки дня заседания стало обсуждение вопросов повышения качества статей в соответствии с требованиями редакции, в том числе механизмов контроля над заимствованиями.  В результате обсуждения было принято решение проводить разъяснительную работы с авторами в режиме общей дискуссии в формате вебинаров, сформировать пул рецензентов из числа членов экспертных органов Федерации психологов образования России. Большую поддержку в рамках заседания получил вопрос  реализации в МГППУ программ дополнительного профессионального образования по академическому письму.

Члены редакционной коллегии согласовали специализированные выпуски журнала «Вестник практической психологии образования» в 2019 году по темам «Психология образования: вызовы и риски современного детства», «Межведомственное взаимодействие в условиях применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, «Психология образования: лучшие практики работы с детством». Для выпусков 2020 года  одобрены темы по работе дошкольного практического психолога (И.А. Бурлакова), психологическим проблемам самоопределения в профессии и образовании (Т.Ю. Андрущенко).