О том, что такое амок и как быть тьютором в школе читайте в новом выпуске журнала «Социальная психология и общество»

24
Иллюстрация к новости

В новом выпуске журнала «Социальная психология и  общество» (№ 1-2019 г.) затрагивается широкий спектр вопросов. О задачах профессионального самоопределения тьюторов в школах читайте в статье П.О. Крайновой и А.С. Обухова «Становление ролевой позиции тьютора в школе как индикатор социальных ожиданий от обучения детей в частной школе (на примере Хорошколы)». Проблеме участившихся в последние годы расправ, совершенных учениками в образовательных учреждениях, посвящена статья С.В. Книжниковой «Амок: актуальность изучения нападений в школах, причины, возможности первичной профилактики».

Актуальнейшие в настоящее время вопросы межэтнического взаимодействия рассматриваются в статьях А.А. Батхиной, Н.М. Лебедевой «Предикторы выбора русскими стратегии поведения в межкультурном конфликте» и А.Н. Татарко, З.Х. Лепшоковой, Д.И. Дуброва «Доверие как модератор связи отношения к этническому многообразию и аккультурационных ожиданий принимающего населения». Исследованию одного из аспектов социально-психологической адаптации спасателей посвящена статья А.В. Котеневой, С.А. Кобзарева «Особенности ценностно-смысловой сферы спасателей с разным уровнем профессиональной социально-психологической адаптации». О социальной активности личности можно прочитать в статьях М.В. Григорьевой «Базовый побудительный механизм социальной активности личности» и Р.М. Шамионова, М.В. Григорьевой, А.В. Григорьева «Волевые  качества как предикторы значимости социальной активности студентов».

Интересное исследование социальной перцепции групп разного типа представлено в статье М.В. Балевой «Роль типа социальной группы и особенностей самоотношения в проявлениях социальной перцепции студентов», а исследование связей  стилей привязанности и способов выражения ревности в зависимости от пола – в статье И.А. Фурманова «Взаимосвязь стиля привязанности и коммуникационных реакций на ревность: половые сходства и различия».

В выпуске также представлены статьи и для читателей, интересующихся социально-психологическими аспектами психологии здоровья: Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян, Л.А. Цветкова «Мнение и установки университетского сообщества к донорству в биобанк», и для специалистов, занимающихся организационной психологией: Д.А. Зверев, В.А. Штроо «Спрос на тренинговые услуги по командообразованию в современных  российских организациях».

Журнал продолжает публикации, посвященные новому направлению – Психологии дорожного движения (см. тематический № 4 2018 г.), и в данном выпуске Т.В. Кочетова рассказывает о XVI Международной встрече интернационального сообщества психологов дорожного движения, прошедшей в Каунасе 29—30 ноября 2018 г.

В заключение выпуска читатель может познакомиться с рецензией Е.П. Белинской на только что вышедшую книгу Т. Гиловича и Л. Росса «Наука мудрости», обобщающую достижения социальной психологии за последние несколько десятилетий в области социального познания.

Приятного чтения!

Прочитать № 1 2019 г. можно здесь: https://psyjournals.ru/social_psy/2019/n1/index.shtml