Одаренность. Диагностика одаренности. Социальный интеллект — новый номер журнала «Современная зарубежная психология»
На портале опубликован новый номер журнала "Современная зарубежная психология" (№2, 2018) на тему "Одаренность. Диагностика одаренности. Социальный интеллект".
Тематический номер посвящен современным научным подходам к изучению одаренности, социального и эмоционального интеллекта.
Цель тематического номера состоит в том, чтобы привлечь внимание научной аудитории к вопросам концептуальной проработки проблемы соотношения интеллектуальной и социальной одаренности, обоснования новых инструментов диагностики одаренности, оценки эффективности программ развития социального и эмоционального интеллекта.
В номере будут представлены:
- теоретическая проработка проблемы развития эмоциональной и социальной одаренности у детей с высоким уровнем умственного развития;
- теоретическая модель развития социального интеллекта дошкольника;
- обзор зарубежных исследований взаимосвязи эмоционального интеллекта и специфики социальных взаимодействий;
- результаты 4 оригинальных исследований:
- социального взаимодействия одаренных детей в условиях смешанной группы;
- оценки эффективности программы развития эмоциональных способностей учащихся старших классов;
- специфики социальной аргументации в связи с интеллектуальным развитием в подростковом возрасте;
- индивидуальных различий в лингвистических способностях и их связи с флюидным и кристаллизованным интеллектом;
- результаты адаптации двух зарубежных методик измерения эстетической одаренности: шкалы сопричастности красоте EBS (the Engagement With Beauty Scale) и методики Gold-MSI (Голдсмитский индекс музыкальной развитости).
Статьи в номере:
-
Бочкова М.Н., Мешкова Н.В. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие: зарубежные исследования
-
Смирнова О.М., Белова С.С. Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта
-
и другие
Полное содержание выпуска:
https://psyjournals.ru/jmfp/2018/nn2/