Международная сетевая научная конференция "Современный этап развития теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова"

27

Международная сетевая научная конференция "Современный этап развития теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова" состоится 6-8 апреля 2016 года.

В ходе работы пленарных и секционных заседаний, круглых столов, мастер-классов и открытых дискуссионных площадок будут представлены результаты теоретических исследований и практико-ориентированные разработки, созданы условия для обсуждения представленного опыта и коллективного поиска новых путей развития теории и практики учебной деятельности для более успешного участия педагогов и психологов в решении актуальных проблем современного образования.

Цели конференции:

  • обсуждение актуальных проблем теории и практики учебной деятельности, связанных с социокультурными изменениями современного общества, задачами модернизации отечественной системы образования в соответствии с перспективами инновационного развития общества в условиях постиндустриального мира (переход к новым образовательным стандартам, развитие вариативного образования, глобализация образования, информатизация образования и общества и др.);
  • практико-ориентированных разработок в области психологии учебной деятельности;
  • определение новых направлений исследований в теории и практике учебной деятельности, позволяющих обеспечить продуктивное включение педагогов и психологов в решение актуальных задач образовательной практики на основе фундаментальных положений научной школы В.В.Давыдова.

Международная конференция предполагает работу по следующим актуальным тематическим направлениям:

  • фундаментальные проблемы теории учебной деятельности и вызовы 21 века;
  • деятельностный и компетентностный подходы в модернизации российского образования;
  • становление субъекта учебной деятельности на различных ступенях образования;
  • развивающее образование как развивающаяся образовательная практика;
  • психологические проблемы учебной деятельности в условиях информатизации и компьютеризации общества;
  • проектирование учебной деятельности и его развивающие эффекты на различных ступенях образования;
  • модели коммуникаций в учебной деятельности;
  • содержание, технологии и методы в области психолого-педагогического образования;
  • теория учебной деятельности в профессиональной практике педагога-психолога;
  • психологическая подготовка современного учителя к реализации системно-деятельностного подхода в образовании;
  • психологические проблемы оценки образовательных результатов.

Страны участники: Россия, Белоруссия, Италия, Казахстан.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО), факультет психологии и социальной работы, кафедра психологии образования и развития ВГСПУ.

Партнеры: Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт психологии Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Открытый Институт «Развивающее образование», Федерация психологов образования РФ.

Приглашаются: учителя, педагоги-психологи, воспитатели, руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, обучающиеся по программам педагогического и психолого-педагогического образования.

Площадки: Московский городской психолого-педагогический университет, (Москва) и Набережночелнинский государственный педагогический университет (Набережные Челны).