Новый номер журнала «Психологическая наука и образование»

19

На портале опубликован новый номер журнала «Психологическая наука и образование» (№4, 2015).

В выпуске журнала представлен опыт разработки и основные результаты апробации мо­дуля «Психологическая диагностика обучающихся» магистерской программы «Школьная пси­хология» по направлению «Психолого-педагогическое образование»; рассмотрены незави­симые методы оценки «самоценности» подростка в учебной деятельности, поставлена зада­ча апробации опросника диагностики психопатии на российской популяции; представлены ре­зультаты исследования интеллектуального развития высокостатусных, среднестатусных и низ­костатусных воспитанников детских садов; описана уникальная конфигурация учебных дости­жений школьников-россиян согласно международным программам оценки качества образова­тельных результатов; представлены результаты исследования цифровой компетентности пе­дагогических работников российских образовательных организаций в сравнении с данными Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей (2013); ана­лизируется содержание развивающих образовательных ситуаций, положительно влияющих на развитие метапредметных компетенций обучающихся первого класса.

Отдельного упоминания заслуживает публикация доктора филологических наук, академи­ка РАО, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, президента РАО Людмилы Алексеевны Вербицкой о взаимосвязи проблем общения и взаимопонимания с состо­янием русского языка в наше время. Данная публикация посвященая памяти Ю. М. Лотмана.

Полное содержание номера: https://psyjournals.ru/psyedu/2015/n4/index.shtml