Опубликовано учебно-методическое пособие "Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде"
На портале опубликовано пособие "Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде".
Учебно-методическое пособие адресовано специалистам-психологам, решающим задачи интеграции мигрантов в образовательных учреждениях (школах, образовательных холдингах, центрах дополнительного образования) и психологических центрах города Москвы. В пособии представлены теоретические концепции, знакомство с которыми является необходимым условием эффективной работы психолога с детьми-мигрантами; предлагаются методические рекомендации для планирования и организации межкультурного тренинга в образовательной среде; даны материалы об индивидуальной и групповой работе с детьми – мигрантами, а также материалы для организации помощи педагогам, работающим с инокультурными учащимися.
Пособие подготовлено на кафедре этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета в рамках выполнения Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).
Пособие содержит 6 разделов:
- Теоретические основы психологического сопровождения интеграции мигрантов
- Технологии работы психолога в мультикультурной среде
- Индивидуальная работа с детьми-мигрантами
- Групповая работа в поликультурных классах
- Работа с родителями учеников-мигрантов и родителями учащихся поликультурных классов
- Работа с педагогами, обучающими детей-мигрантов
Материалы учебно-методического пособия: https://psyjournals.ru/soprovozhdenie_migrantov/issue/index.shtml