Опубликовано учебно-методическое пособие "Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде"

30

На портале опубликовано пособие "Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде".

Учебно-методическое пособие адресовано специалистам-психологам, решающим задачи интеграции мигрантов в образовательных учреждениях (школах, образовательных холдингах, центрах дополнительного образования) и психологических центрах города Москвы. В пособии представлены теоретические концепции, знакомство с которыми является необходимым условием эффективной работы психолога с детьми-мигрантами; предлагаются методические рекомендации для планирования и организации межкультурного тренинга в образовательной среде; даны материалы об индивидуальной и групповой работе с детьми – мигрантами, а также материалы для организации помощи педагогам, работающим с инокультурными учащимися.

Пособие подготовлено на кафедре этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета в рамках выполнения Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).

Пособие содержит 6 разделов:

  1. Теоретические основы психологического сопровождения интеграции мигрантов
  2. Технологии работы психолога в мультикультурной среде
  3. Индивидуальная работа с детьми-мигрантами
  4. Групповая работа в поликультурных классах
  5. Работа с родителями учеников-мигрантов и родителями учащихся поликультурных классов
  6. Работа с педагогами, обучающими детей-мигрантов

Материалы учебно-методического пособия: https://psyjournals.ru/soprovozhdenie_migrantov/issue/index.shtml