Синдром Дауна XXI век
2011. № 1. С. 34–41
Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности
Аннотация
В обзоре кратко изложены материалы специального выпуска журнала «International Journal of Inclusive Education», посвященного проблеме создания инклюзивных школьных сообществ. Рассматриваются точки зрения авторов статей на положение дел в их странах – США, Англии, Дании и Австралии – в свете социальных, политических и экономических реалий, характерных как для общемирового процесса, так и для данных конкретных стран. Отмечаются тревожные тенденции, связанные с ужесточением требований к успеваемости и отчетности, что чревато упрочением практики сегрегации и стигматизации. Приводятся статистические данные, свидетельствующие об увеличении числа специальных (коррекционных) школ и классов, по крайней мере в США и Австралии. Определенный оптимизм авторов связан с развитием педагогики, повышением квалификации учителей, способных творчески анализировать все факторы, влияющие на ход инклюзивных процессов, и находить нестандартные решения в трудных ситуациях.
Общая информация
Рубрика издания: Интеграция в общество
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности // Синдром Дауна XXI век. 2011. № 1. С. 34–41.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3844
В прошлом месяце: 74
В текущем месяце: 67
Скачиваний
Всего: 1695
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3