«Кабуки» в Эрмитаже

502

Аннотация

Описаны и проанализированы интересные психологические феномены, свойственные людям с синдромом Дауна и относящиеся к сфере межличностного взаимодействия, их коммуникативным компетенциям и самосознанию. Приведены многочисленные примеры необычайной душевной тонкости этих людей.

Общая информация

Рубрика издания: Особое искусство

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Колесин А.Н. «Кабуки» в Эрмитаже // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 2. С. 38–46.

Фрагмент статьи

Мы уже рассказывали на страницах журнала о петербургской театральной студии людей с синдромом Дауна «Театр ми­ниатюр», более известной под названием «Театр Кабуки» (Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 2). С участниками самодея­тельной труппы, которых с легкой руки российских журналистов привыкли называть «кабуки», связан арт-терапевтичес­кий эксперимент в Государственном Эрмитаже. Потребность в новом варианте реабилитационной работы с особыми артистами возникла в 2001 году из-за годичной па­узы в работе театра. Перед специалистами, близко знавшими ситуацию и неравнодушными к судьбам студийцев, встал вопрос: каким образом поддержать стабильный психо-эмоциональный статус самодеятельных артистов и сохранить уни­кальный театр? Так при деятельной поддержке главного врача психоневрологического интерната № 7 г. Санкт-Петер­бурга Г. А. Рощенко начался многолетний музейный проект по авторской арт-терапевтической программе. Регулярные занятия в Эрмитаже с людьми с интеллектуальными нарушениями, в частности с синдромом Дауна, прово­дились шесть лет. Обитателей интерната привозили в музей один раз в две недели в течение учебного года (сентябрь – май), с перерывом на летние каникулы. В группе занимались от десяти до пятнадцати человек. Ядро группы составляли артисты «Театра миниатюр» в возрасте от 23 до 53 лет, десять мужчин и две женщины. Семеро из них поддерживали контакты с семьями и близкими родственниками, пятеро имели статус сирот. Особенности музейной психотерапевтической работы с группой, в которой доминировали люди с синдромом Дауна, с одной стороны, потребовали нового осмысления некоторых привычных технологий и приемов работы с особыми людьми, а с другой – позволили выявить ряд психолого-педагогических закономерностей каждой ступени диалога в му­зейном пространстве.

Информация об авторах

Колесин Александр Николаевич, руководитель Центра творческой реабилитации, Санкт-Петербург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1018
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 502
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0