Психология
2005. Том 2. № 1. С. 130–139
Грустный оптимистический взгляд на психологическую науку
Аннотация
Психологи в целом стоят перед выбором: или удовольствоваться существующим положением дел в психологии (такая у нас странная (или сложная) наука, которая всегда будет распадаться на несовместимые и несоизмеримые части) и стать довольным эпистемологическими пессимистами, или, наоборот, с грустью признать, что в нашей любимой психологии очередной кризис и быть при этом оптимистами, т. е. надеяться на лучшее психологическое будущее. Автор считает позицию эпистемологического оптимизма предпочтительной и призывает коллег продолжить работу над манифестом.
Общая информация
Рубрика издания: Философско-методологические проблемы
Для цитаты: Аллахвердов В.М. Грустный оптимистический взгляд на психологическую науку // Психология. 2005. Том 2. № 1. С. 130–139.
Литература
- Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. СПб.: Речь, 2003.
- Аллахвердов В.М. Не пора ли нынче, братья-психологи, начать новые песни и не растекаться мыслию по древу?//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004а. Т. 1, №4. С. 113-125.
- Аллахвердов В.М. Проблема сознания в когнитивистском одеянии//Модернизм в психологии. Материалы Всероссийской конференции. Новосибирск: НГУ, 2004б. С. 11-26.
- Аллахвердов В.М. Когнитивизм // Общая психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. М.: Per Se, 2005.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Максимов Л.В. Когнитивизм как парадигма гуманитарно‑философской мысли. М.: РОССПЭН, 2003.
- Найссер У., Хаймен А. Когнитивная психология памяти (Memory observed). СПб.: Прайм‑ЕВРОЗНАК, 2005.
- Поппер К. Предположения и опровержения. Рост научного знания. М.: АСТ, 2004.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1171
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5