От редакции

24

Общая информация

Тип материала: редакторская заметка

Получена: 27.12.2022

Для цитаты: Леонова О.И., Пятаков Е.О. От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 3. С. 5–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2022_n3/from_editor (дата обращения: 21.11.2024)

Полный текст

Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению вопросов, связанных с профилактической работой специалистов психологических служб образовательных организаций, а также учреждений социальной сферы, обеспечивающих создание благоприятных условий образовательной среды, предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации обучающихся и воспитанников, психологического неблагополучия, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы.

Рубрика «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» описывает опыт экспериментальной апробации программы коррекции трудностей в освоении образовательной программы у обучающихся начального общего образования, разработанной на основе нейропсихологического подхода, а также представляет сведения о практической реализации профилактической программы, направленной на вторичную профилактику употребления психоактивных веществ у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Во второй рубрике номера «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» обоснована эффективность программы психопрофилактической помощи выпускникам в русле формирования компетенций, способствующих обеспечению психологической готовности школьников к государственной итоговой аттестации «ГИА: Шаг вперед (режим online)»; программы «Сенсорный мир на кончиках пальцев», направленной на снижение у слабовидящих и слепых обучающихся психоэмоционального напряжения, на их обучение навыкам психологической саморегуляции в условиях сенсорной комнаты; программы «Красота внутри меня», посвященной вопросу профилактики отклоняющегося поведения подростков с задержкой психического развития с применением комплекта игрового развивающего и реабилитационного оборудования «Мозартика».

Третья рубрика «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» включает три статьи:

«Психолого-педагогический консилиум как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании» — авторами подтверждена эффективность реализации комплекса мер, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности руководителей, педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения инклюзивных школ;

«Профилактическая психолого-педагогическая программа «#Хочу. #Могу. #Развиваюсь. Stop выгоранию» — разработчики обосновали применение программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами, направленной на предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;

«“Игробург”: коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ посредством взаимодействия специалистов», в которой подтверждена важность реализации комплексного подхода, стратегий поддержки и помощи родителям и педагогам во взаимодействии с детьми с ОВЗ в процессе игровой деятельности.

В основу статей специализированного номера положены программы-победители и призеры Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, проведенного на базе общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», развивающие научно-практические результаты выполнения проекта «“Экосистема детства”: апробация системной модели профилактики социальных рисков в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Информация об авторах

Леонова Олеся Игоревна, кандидат психологических наук, Руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), исполнительный директор ФПО России, член президиума ФПО России, Координатор Президиума ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1440-5207, e-mail: olesya_leonova@mail.ru

Пятаков Евгений Олегович, редактор, научно-методические журналы «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования», постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др.

Метрики

Просмотров

Всего: 37
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 24
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1