Вестник практической психологии образования
2022. Том 19. № 2. С. 7–8
ISSN: 2658-3100 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Леонова О.И., Пятаков Е.О. От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 2. С. 7–8. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2022_n2/from_editor (дата обращения: 21.11.2024)
Полный текст
Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению нескольких актуальных вопросов современной психолого-педагогической теории и практики, среди которых можно особо выделить такие как: сопровождение профессионального и личностного развития педагога-психолога, современные эффективные практики работы с детством, зарубежный опыт и технологии групповой работы, высоко зарекомендовавшие себя в психолого-педагогическом процессе, опыт организации региональных центров повышения квалификации педагогов-психологов через организацию конкурсов профессионального мастерства, а также ряд других не менее актуальных тем.
В первой статье рубрики «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» описываются события, связанные с проведением XVIII Международной научно-практической конференцией «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика».
Вторая статья рубрики описывает региональный опыт организации и проведения конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог», который для многих специалистов становится стимулом к целенаправленному осмыслению и развитию своих профессиональных навыков и компетенций, что ежегодно подтверждают эксперты и Большое Жюри федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2022».
Рубрику «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» открывает статья, в которой анализируется исторический и общественный смысл социальной практики психолого-педагогического консультирования в преодолении учебных трудностей.
Во второй статье авторы описывают подходы к развитию коммуникативной компетентности у младших школьников и анализируют требования ФГОС в этой области.
Третья статья посвящена вопросам использования оригинальной технологии «Мировое кафе». Автор рассказывает, как с ее помощью педагог-психолог может изучать совместную деятельность и групповое поведение школьников.
Рубрика «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» знакомит читателя с опытом Федерации психологов образования России, полученным в ходе работы, направленной на формирование готовности к волонтерской деятельности у студентов и специалистов системы образования.
Последняя рубрика «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» раскрывает заданную тему с двух разных ракурсов. Так, в первой статье авторы отмечают, какие требования ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» целесообразно учесть при подготовке к конкурсному испытанию «Защита психолого-педагогической практики». Оно проводится в рамках экспертного тура федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России». Вторая статья анализирует результаты работы, направленной на исследование формирования эмпатии и коммуникативных умений у студентов.
Выпуск завершает отчет о результатах, полученных в ходе проведения экспертной сессии «Создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей иностранных граждан», которая состоялась 23 августа 2022 года на базе Точки кипения ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 80
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 23
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1