Положение о научно-практической секции «Рефлексивно-деятельностный подход в преодолении учебных трудностей» общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»

87

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: документ

Для цитаты: Положение о научно-практической секции «Рефлексивно-деятельностный подход в преодолении учебных трудностей» общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 115–118. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2021_n1/aplication (дата обращения: 22.11.2024)

Полный текст

Проект

Положение о научно-практической секции
«Рефлексивно-деятельностный подход в преодолении
учебных трудностей» общероссийской общественной
организации «Федерация психологов образования России»

1.     Общие положения

Научно-практическая секция «Рефлексивно-деятельностный подход в преодолении учебных трудностей» (далее Секция) является структурным подразделением общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (далее Федерация) без образования юридического лица и расчетного счета.

В своей работе Секция непосредственно подчиняется Президенту Федерации.

Основная цель Секции — организация, координация и проведение научно-практической, образовательной, педагогической, консультационной, просветительской, редакционно-издательской и экспертной деятельности по направлению развития идей рефлексивно-деятельностного подхода к преодолению учебных трудностей.

В своей деятельности Секция руководствуется: федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Уставом Федерации, решениями Президиума Федерации, приказами и распоряжениями президента Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2.     Основные задачи

Основными задачами Секции являются:

•              содействие развитию научно-методического и программного обеспечения практического применения опыта оказания консультативной психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей в системе образования;

•              реализация проектов, программ, разработок, мероприятий, ориентированных на углубление психологического знания в области решения проблем преодоления учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода, совершенствование методов, методических средств, практических психологических техник и процедур работы психологов и педагогов-психологов системы образования и социальной сферы;

•              разработка предложений по совершенствованию нормативной и правовой базы деятельности службы практической психологии образования в направлении оказания консультативной психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей у детей;

•              участие в разработке новых стандартов, моделей и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, специалистов службы практической психологии образования по

направлению психолого-педагогической профилактики и коррекции учебных трудностей у детей;

•              совершенствование методики оценки профессиональных компетенций, а также развитие квалификации педагогов-психологов с учетом профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

•              удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии посредством получения знаний, умений и навыков в области рефлексивно­деятельностного подхода в преодолении учебных трудностей;

•              содействие обмену опытом исследовательской и практической деятельности, освоению прогрессивных форм работы в рефлексивно-деятельностном подходе;

•              распространение гуманитарного знания среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;

•              ведение информационно-просветительской деятельности, направленной на трансляцию опыта создания условий развития разных категорий детей в учебной деятельности в системе образования учителям, руководителям образования различного уровня, родителям.

3.     Функции

В соответствии с возложенными задачами Секция осуществляет следующие основные функции:

•              осуществление организационно-методического руководства и координации научно­практической, образовательной, консультационной, редакционно-издательской и экспертной деятельности Секции;

•              изучение, обобщение и распространение опыта оказания консультативной помощи детям в преодолении учебных трудностей специалистами службы психолого-педагогической поддержки;

•              разработка и проведение исследований в области изучения эффективности влияния технологий рефлексивно-деятельностного подхода на развитие личности;

•              обеспечение разработки рекомендаций по совершенствованию технологии рефлексивно­деятельностного подхода в рамках проведения различных видов учебных занятий;

•              осуществление супервизионной и методической поддержки специалистов с целью построения единого пространства подтверждения и развития квалификаций педагогов-психологов и психологов образования и социальной сферы;

•              оказание содействия в профессиональном становлении молодых специалистов педагогов- психологов и психологов в системе образования и освоении ими рефлексивно­деятельностного подхода к оказанию консультативной помощи детям в преодолении учебных трудностей;

•              реализация научно обоснованных технологий оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей при решении практических задач содействия развитию и успешному обучению обучающихся;

•              сертификация квалификаций педагогов-психологов и психологов образования и социальной сферы;

•              организация и проведение научно-практических семинаров-совещаний, конференций и рабочих встреч по обмену опытом.

4.     Структура

4.1.     Секция состоит из руководителя, Бюро Секции и членов-корреспондентов Секции.

4.2.     Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Секции является Бюро Секции, который обеспечивает организацию, координацию, планирование и контроль основных

направлений деятельности Секции, работу со специалистами, рекламно-маркетинговую деятельность и делопроизводство.

4.3.     В состав Бюро Секции входят: руководитель Секции, куратор Секции, представители не менее чем трех региональных отделений Федерации.

4.4.     Назначение руководителя осуществляется Президиумом Федерации по представлению инициативной группы. В состав инициативной группы должны входить не менее 2-х человек (руководитель секции и куратор секции от Президиума).

4.5.     Состав Бюро и академического совета Секции утверждаются приказом президента Федерации.

4.6.     В состав секции в статусе членов-корреспондентов секции могут входить члены Федерации, профессиональные интересы которых совпадают с научно-практической тематикой секции, разделяющие ее цели и задачи, а также принимающие активное участие в ее деятельности.

5.     Права

Секция для осуществления своей деятельности в рамках возложенных задач и функций имеет право:

•              вносить на рассмотрение Президиума Федерации предложения по совершенствованию работы, связанной с развитием структуры и функций Секции;

•              запрашивать от Президиума, экспертного совета и комиссий, региональных отделений Федерации необходимые для работы сведения, информацию и иные материалы для решения стоящих перед Секцией задач;

•              иметь собственную интернет-страницу на сайте Федерации;

•              подготавливать проекты нормативных и распорядительных актов по вопросам, относящимся к функционалу Секции;

•              представлять интересы Секции в пределах своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях;

•              осуществлять научно-практическую, образовательную, педагогическую, консультационную, редакционно-издательскую и экспертную деятельность в установленном законом порядке;

•              планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с Положением и в установленном порядке;

•              распространять свою деятельность на все региональные отделения Федерации и ежегодно проводить не менее одного мероприятия (конференции, симпозиума) федерального уровня;

•              обеспечивать привлечение денежных средств для реализации научно-практической, образовательной, консультационной, редакционно-издательской и экспертной деятельности Секции;

•              получать моральное и материальное поощрение за успехи в реализации научно­практической, образовательной, консультационной, редакционно-издательской и экспертной деятельности Секции, предусмотренной Уставом Федерации.

6.     Ответственность

6.1.     Ответственность за качественное и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, несет руководитель Секции.

На руководителя Секции возлагается персональная ответственность за:

•              соблюдение действующего законодательства в процессе руководства Секцией;

•              составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности Секции;

•              своевременное и качественное исполнение поручений руководства Федерации;

•              соблюдение требований нормативных актов, определяющих порядок организации выполняемых работ.

7.    Финансовое обеспечение деятельности Секции

7.1.    Финансовое обеспечение деятельности Секции осуществляется за счет средств Федерации на основе сметы с учетом установленных договоров. Секция вправе в установленном порядке использовать на обеспечение своей деятельности полученные средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и средства от приносящей доход деятельности. Секция осуществляет операции по расходованию средств в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

7.2.    Секция имеет право на проведение договорных работ по договорам и проектам, грантам в соответствии с установленным порядком и по направлениям своей деятельности.

8.    Международная и внешнеэкономическая деятельность

8.1.  Секция имеет право осуществлять международное сотрудничество в области научно­практической, образовательной, педагогической, консультационной, просветительской, редакционно-издательской и экспертной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Федерации.

Метрики

Просмотров

Всего: 333
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 87
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1