Результаты проведения Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020

178

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Для цитаты: Результаты проведения Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2020 [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 4. С. 161–167. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2020_n4/aplication_4 (дата обращения: 22.11.2024)

Полный текст

Приложение

Результаты проведения Всероссийского конкурса
лучших психолого - педагогических программ
и технологий в образовательной среде - 2020

Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2020 проведен Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного и.о. Министра образования и науки 11 мая 2018 года.

Цель конкурса — повышение качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.

Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создан организационный комитет Конкурса под председательством президента общественной организации «Федерация психологов образования России», доктора психологических наук Виталия Владимировича Рубцова.

Экспертный совет Конкурса возглавили член президиума общественной организации «Федерация психологов образования России», доктор психологических наук Евгения Сергеевна Ро­манова, а также вице-президент общественной организации «Федерация психологов образования России», доктор психологических наук Юрий Михайлович Забродин.

На основании решения Экспертного совета Конкурса от 11.12.2020 г. в 2020 году подведение итогов Конкурса проводилось в заочной форме.

На Конкурс поступили 83 апробированные в образовательных организациях, действующих в 38 субъектах Российской Федерации, программы и технологии с обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельными авторами, так и авторскими коллективами.

Программы и технологии, направленные на участие в Конкурсе, прошли экспертизу в Экспертном совете Конкурса.

Оргкомитет Конкурса утвердил список участников — лауреатов второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2020.

Субъект РФ

Наименование программы

Авторский коллектив

1

Томская область

Организация и развитие психологической службы в системе профессионального образования Томской области на период до 2025 года

Сенник Людмила Викторовна, Михеева Ирина Валентиновна

2

Ростовская область

Профилактическая психолого­педагогическая программа для обучающихся выпускных классов «STOP-стресс»

Варлакова Юлия Валерьевна

3

Республика Северная Осетия — Алания

Я — пятиклассник

Гусова Залина Хаджимуратовна, Гобаева Илона Робертовна, Соболева Оксана Ониковна

4

Тюменская область

Примерная программа психолого­педагогической деятельности в рамках консультационно- методического пункта в дошкольном образовательном учреждении

Пинигина Ирина Александровна, Селиверстова Юлия Викторовна, Смольникова Марина Федоровна, Тимошенко Наталья Валерьевна

5

Московская область

Языковая и социокультурная адаптация детей-инофонов

Черутова Анастасия Владимировна

6

Московская область

Семейный клуб «МА-МА-ЛЫШ»

Секретова Марина Игоревна

7

Челябинская область

Программа вторичной психологической профилактики самоповреждающего поведения школьников

Билецкая Наилля Ханяфиевна, Белоусова Светлана Анатольевна, Тетюева Татьяна Александровна

8

Тульская область

Программа по психопрофилактике деви­антного поведения учащихся начальной школы с применением народных игр

Зозуля Галина Анатольевна

9

Забайкальский край

Профилактика употребления ПАВ детьми и подростками в образовательном учреждении

Шкаврон Анастасия Николаевна

10

Ростовская область

Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5-7 лет «Тепло и свет сердец»

Жекова Наталия Николаевна

11

Свердловская область

Мое пространство

Мачтакова Юлия Владимировна

12

Камчатский край

Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Растем вместе с мамой»

Дерюгина Елена Анатольевна, Мамарина Ирина Николаевна, Николаева Екатерина Романовна, Панина Анна Александровна

13

Хабаровский край

Я для мира и мир для меня

Пазынина Лидия Михайловна, Власенко Ирина Петровна

14

Камчатский край

Драматическая психоэлевация. Играем в кукольный театр

Райхман Ольга Валентиновна, Суздалова Мария Валерьевна

15

Оренбургская область

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классов «Ступени развития»

Бекмухамбетова Асима

Ахметгалимовна

16

Челябинская область

Программа коррекции школьной дезадап­тации детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии «Я и мы»

Дунская Татьяна Павловна

17

Московская область

Развитие эмоционального интеллекта с использованием нейропсихологических упражнений на основе музыкальных сказок у детей с интеллектуальными нарушениями

Глинская Ирина Станиславовна

18

Московская область

Программа комплексной психолого­педагогической коррекции подростков с аддиктивными формами поведения «Остров надежды»

Фишман Л.С., Ананянц Д.Р., Дербукова Т.В., Сюрин С.Н.

19

Красноярский край

По дорогам маленьких притч

Петрухина Наталия Анатольевна, Мазуренко Татьяна Борисовна, Мартынова Ольга Викторовна

20

Ямало­Ненецкий автономный округ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Шибакова Любовь Владимировна, Завалишина Анастасия Валерьевна

21

Новосибирская область

Программа коррекционно-развивающей работы «Мамин хвостик»

Титкова Юлия Геннадьевна

22

Калужская область

Программа психолого-педагогического сопровождения в условиях формирования готовности педагогов к реализации инклюзии

Мельник Олеся Владимировна

23

Вологодская область

Коррекционно-развивающая психолого­педагогическая программа «Играем и познаем» по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в период подготовки

Соболева Марина Владимировна

24

Санкт- Петербург

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа психолого­педагогического сопровождения участников образовательного процесса (воспитанников ДОУ) «Путешествие в страну профессий»

Зеленина Ирина Николаевна, Прокопцова Алиса Сергеевна, Смирнова Ирина Васильевна

25

Вологодская область

Развивающая программа «Флибустьеры»

Мичурина Екатерина Алексеевна, Головина Елена Валерьевна

26

Хабаровский край

Программа психолого-педагогического сопровождения участников этапов чемпионата WorldSkillsRussiа «РИТМ»

Рябцун Галина Анатольевна, Нечипуренко Елена Михайловна, Назарова Елена Ивановна, Земцовская Наталья Александровна

27

Тюменская область

Развивающая психолого-педагогическая программа, направленная на формирование навыков сотрудничества и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Соты»

Батищева Елена Ярославовна

28

Челябинская область

Психолого-педагогическая программа «Развитие креативности»

Ледкова Оксана Юрьевна

29

Республика Северная Осетия — Алания

Гармония

Элесханова Айсият Таймуразовна

30

Камчатский край

Игра в песок

Луняка Андрей Анатольевич

31

Московская область

Комплексная развивающая психолого­педагогическая программа для обучающихся с нарушениями интеллекта «Игры разума — 2.0»

Шинкаренко Е.А., Евтушенко О.С., Сюрин С.Н., Сюрина О.В., Макарова Н.И.

32

Москва

Ментальная арифметика, нейропсихологические техники и кинезиология как базовые методики в развитии познавательных процессов у дошкольников и младших школьников

Рябушенко Лилия Викторовна, Устинова Олеся Михайловна

33

Республика Коми

«Мастерство коммуникации» по развитию коммуникативной компетентности педагогов ДОУ как составляющей профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС ДО

Лимонцева Галина Викторовна

34

Саратовская область

Юный медиатор

Серякина Анна Викторовна, Рамзаева Виктория Юрьевна

35

Курская область

Адаптированная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха

«По морю счастья всей семьей»

Стулова Анна Васильевна

36

Краснодарский край

Программа курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской педагогики и психологии «Школа родительского мастерства»

Гаврилова Татьяна Леонидовна, Машанова Наталья Анатольевна

37

Тульская область

Программа повышения психологической компетентности педагогических работников в условиях актуальных требований к образовательной ситуации с учетом вызовов и рисков современного детства

Решилина Ирина Федоровна, Рыжова Светлана Викторовна

38

Свердловская область

Организация работы с родителями по профилактике жестокого обращения

Шемпелева Наталья Ивановна, Селькова Ольга Николаевна

39

Московская область

Образовательная (просветительская) тренинговая психолого-педагогическая программа «Есть контакт»

Яковлева О.В., Стрельцова Е.В., Дмитриев Т.И., Костюшко О.В., Сюрин С.Н.

40

Ярославская область

Точки опоры

Сакулина Марина Федоровна, Лабазова Ольга Владимировна

41

Московская область

Комплексная программа психолого­педагогической и медико­реабилитационной помощи детям, пострадавшим от боевых действий и вооруженных конфликтов «Андрюшка»

Сюрин С.Н., Сюрина О.В., Макарова Н.И., Потанина Е.В., Никишина Е.Н., Заикина Г.И., Золотенкова И.В., Сохрякова Е.А., Смирнова Л.В.

42

Ярославская область

«От профессионального мышления педагогов к личностным результатам обучающихся»

Серафимович Ирина Владимировна, Беляева Ольга Алексеевна, Баранова Юлия Германовна, Варфоломеева Татьяна Геннадьевна

43

Томская область

«Психолого-педагогическое сопровождение абитуриентов и студентов ОГБПОУ «Северский промышленный колледж» как условие реализации модели формирования индивидуальных профессиональных траекторий»

Уткина Елена Николаевна, Летаева Татьяна Валерьевна

44

Свердловская область

Экспертиза качества специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и обучающимися с девиантным поведением

Пестова Ирина Васильевна, Гурьянова Нина Александровна, Сергеева Мария Сергеевна, Кузеванова Светлана Викторовна

45

Санкт- Петербург

Игровой массаж для дошколят

Зайцева Анна Владимировна, Петш Елена Викторовна

46

Москва

Социальная психологическая игра «Откровенный разговор»

Сенатская Светлана Константиновна, Голерова Оксана Александровна

47

Хабаровский край

Методика развития эмоционального интеллекта младших школьников «Сказочный сюжет»

Баравкова Марина Михайловна

48

Республика Татарстан

Школа для родителей «Умка»

Павлова Оксана Юрьевна, Сорокина Наталья Владимировна

49

Ямало­Ненецкий автономный округ

Методические рекомендации по разработке индивидуального коррекционного образовательного маршрута (ИКОМ) в дошкольной образовательной организации для детей с особыми образовательными потребностями

Павкина Анжелина Яковлевна, Люльчук Наталия Ивановна, Шихахмедова Ася Шихахмедовна, Баргамон Алла Николаевна, Максимова Наталия Станиславовна, Сусенкова Наталья Сергеевна

50

Московская область

Технология интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в социально-значимые виды деятельности с использованием ресурсов специализированного сообщества, педагогической, родительской, ученической общественности и волонтерских объединений «РИТМ»

Сюрин С.Н., Сюрина О.В., Макарова Н.И.

51

Краснодарский край

Майнд-фитнес для математиков

Калина Евгения Анатольевна, Голикова Лариса Владимировна

 

Решением оргкомитета от 11 декабря 2020 года:

1.   Конкурсным программам — лауреатам второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2020 присвоен гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

2.   Конкурсные программы, получившие гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», размещены в реестре лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2020 на сайте https://rospsy.ru/

3.   Признаны победителями второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2020 следующие участники:

3 место в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»: Пини­гина Ирина Александровна, Селиверстова Юлия Викторовна, Смольникова Марина Федоровна, Тимошенко Наталья Валерьевна (Тюменская область);

3 место в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»: Дерюгина Елена Анатольевна, Мамарина Ирина Николаевна, Николаева Екатерина Романовна, Панина Анна Александровна (Камчатский край);

3 место в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы»: Титкова Юлия Геннадьевна (Новосибирская область);

3 место в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»: Рябцун Галина Анатольевна, Нечипуренко Елена Михайловна, Назарова Елена Ивановна, Земцовская Наталья Александровна (Хабаровский край);

3 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»: Стулова Анна Васильевна (Курская область);

3 место в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса»: Пестова Ирина Васильевна, Гурьянова Нина Александровна, Сер­геева Мария Сергеевна, Кузеванова Светлана Викторовна (Свердловская область).

2 место в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»: Гусова Залина Хаджимуратовна, Гобаева Илона Робертовна, Соболева Оксана Ониковна (Республика Северная Осетия — Алания);

2 место в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»: Мачтакова Юлия Владимировна (Свердловская область);

2 место в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы»: Шибакова Любовь Владимировна, Завалишина Анастасия Валерьевна (Ямало-Ненецкий автономный округ);

2 место в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»: Мичурина Екатерина Алексеевна, Головина Елена Валерьевна (Вологодская область);

2 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»: Серякина Анна Викторовна, Рамзаева Виктория Юрьевна (Саратовская область);

2 место в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса»: Уткина Елена Николаевна, Летаева Татьяна Валерьевна (Томская область).

1 место в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»: Варла­кова Юлия Валерьевна (Ростовская область);

1 место в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»:Жекова Наталия Николаевна (Ростовская область);

1 место в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы»: Петрухина Наталия Анатольевна, Мазуренко Татьяна Борисовна, Мартынова Ольга Викторовна (Красноярский край);

1 место в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»: Зеленина Ирина Николаевна, Прокопцова Алиса Сергеевна, Смирнова Ирина Васильевна (Санкт- Петербург);

1 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»: Лимонцева Галина Викторовна (Республика Коми);

1 место в номинации «Программы индивидуализации педагогической деятельности»: Са- кулина Марина Федоровна, Лабазова Ольга Владимировна (Ярославская область); Сюрин Сергей Николаевич, Сюрина Ольга Васильевна, Макарова Наталья Ильинична, Потанина Елена Владимировна, Никишина Екатерина Николаевна, Заикина Галина Ивановна, Золотенкова Ирина Владимировна, Сохрякова Елена Алексеевна, Смирнова Любовь Валентиновна (Московская область);

1 место в номинации «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса»: Серафимович Ирина Владимировна, Беляева Ольга Алексеевна, Баранова Юлия Германовна, Варфоломеева Татьяна Геннадьевна (Ярославская область).

Метрики

Просмотров

Всего: 248
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 178
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1