Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 16.11.2012. № 07-692 «Об итогах всероссийских мероприятий»

360

Аннотация

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей направляет информацию Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» об итогах всероссийских мероприятий, реализованных в 2012 году при поддержке Минобрнауки России.

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: документ

Для цитаты: Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 16.11.2012. № 07-692 «Об итогах всероссийских мероприятий» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 4. С. 8–13. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2012_n4/letter (дата обращения: 23.11.2024)

Полный текст

 
 
 

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» направляет информацию об итогах проведения всероссийских мероприятий: VII Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2012», Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2012» и Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», состоявшихся 1-10 октября 2012 г в г Сочи Краснодарского края.

Организаторами мероприятий выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центр практической психологии образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

В рамках VII Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2012» были проведены следующие мероприятия:

—   научно-практическая конференция «Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда»;

—   научно-практическая конференция «Перспективы развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

—    круглый стол: «Оценка измерений универсальных учебных действий как результатов обучения»;

—    круглый стол «Профессиональная и общественная экспертиза».

Во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2012» приняли участие победители региональных конкурсов профессионального мастерства субъектов Российской Федерации. Большое Жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2012» приняло решение:

1.   Первого места не присуждать.

2.   Присудить второе место, вручить диплом II степени, памятный знак и ценный подарок Поляковой Нине Владимировне (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» г Сочи Краснодарского края).

3.   Присудить третье место, вручить диплом III степени, памятный знак и ценный подарок Глуховой Марине Николаевне (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа).

4.   Признать лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2012» и наградить дипломами и памятными знаками:

—   Небаеву Елену Алексеевну, педагога-психолога муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой Томской области;

—   Козлову Елену Александровну, педагога-психолога МБОУ «Лицей №6 им. академика Г.Н. Флерова» г. Дубны Московской области;

—   Смолякову Инну Викторовну, педагога-психолога детского сада комбинированного вида «Золотой петушок» структурного подразделения ГБОУ Самарской области «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.гт. Усть-Кинельский го. Кинель Самарской области;

—   Есипову Ольгу Петровну, педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» г Курска;

—   Покрышкина Бориса Кузьмича, педагога-психолога МАОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Октябрьского района г Кирова;

—  Юрину Светлану Николаевну, педагога-психолога МБОУ «Елизаровская средняя общеобразовательная школа» с. Елизаровское Сосновского района Нижегородской области;

—  Шалыгину Оксану Владимировну, педагога-психолога казенного образовательного учреждения «Тарс­кая гимназия №1 им. А.М. Луппова» Тарского муниципального района Омской области;

—   Тимербаеву Ирину Геннадьевну, педагога-психолога МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования Мариинского муниципального района», г Мариинск Кемеровской области Мариинского района.

5.    Признать дипломантами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог России — 2012»:

—   в номинации «За творчество и энтузиазм» — Власову Лидию Николаевну, педагога-психолога МАОУ «Центр развития ребенка - детский сад №244» Московского района г Казани;

—   в номинации «За высокий профессионализм и творческий поиск» — Голерову Оксану Александровну, педагога-психолога ГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» г. Москвы;

—   в номинации «Общественное признание» — Смолякову Инну Викторовну, педагога-психолога детского сада комбинированного вида «Золотой петушок» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.гт. Усть-Кинельский го. Кинель Самарской области;

—   в номинации «Верность профессии» — Сандый Анну Демир-Батыровну, педагога-психолога ГБОУ Республики Тыва «Научно-методический центр развития воспитания в сфере профессионального образования» г Кызыл;

—   в номинации «За веру в победу» — Конончук Оксану Юрьевну, педагога-психолога МА ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №47» г Калининграда;

—   в номинации «За энергию и творческий энтузиазм» — Абидову Джамилю Магомедовну, педагога-психолога муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г Кизилюрт Республики Дагестан;

—   в номинации «За профессиональное трудолюбие» — Пантину Татьяну Владимировну, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида второй категории №44 “Тополек”» г Шахты Ростовской области.

С 1 по10 октября 2012 года был организован Всероссийский семинар-мастерская «Новые технологии в психологии» с участием лауреатов IV Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» (далее — Конкурс).

Лауреатами Конкурса признаны следующие авторские программы:

1.   Психолого-педагогическая программа для детей раннего возраста «Шагаем с мамой» — Зайцева Ю.Г., Серебрякова Ю.И., Дубовикова С.А. (г Петрозаводск);

2.   Программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе «Путь в страну Знаний» — Исаева И.Ю., Коваленко Н.А. (г Батайск);

3.   «Исследовательское обучение на уроках психологии: введение в психологию познавательных процессов» — Каверина Н.Е. (г Дмитров);

4.   «Я+Ты=Мы, или Как работать в команде» — Кройтер А.Г. (п. Серноводск Сергиевского района Самарской области);

5.   «Психология и педагогика инклюзивного образования» — Салтыкова М.А., Крестинина И.А., Дряги- на И.С. (г Киров);

6.   Программно-методический комплекс «Стрессоустойчивость. Навыки саморегуляции» — Швецова С.В. (г. Гурьевск);

7.   Повышение психологической компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности — Иванова Т.Б. (г Рыбинск);

8.   «Психолого-педагогическое сопровождение детей 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью» — Вайнштейн И.В., Комарова Н.Л., Панова Л.И. (г Иркутск);

9.    Элективный курс для учащихся 10-11 кл. «Формула успеха» — Гавриш Н.А. (г Хабаровск);

10.   Программа семейного клуба «Мы вместе» — Рогачева Р.З. (г Ноябрьск);

11.    Комплексная информационно-просветительская программа повышения социально-психологической и педагогической компетентности родителей «Воспитываем вместе: проблемы, поиски решения» — Усманова С.А. (г Якутск);

12.    «Программа психологической подготовки к школе «Я — первоклассник» — Атясова Е.В. (г Пенза);

13.   «Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с поведенческими нарушениями в условиях дневного стационара ППМС-центра» — Кулькова Ж.Г., Кривулин Е.Н., Малкова О.А., Бушуева Е.А., Пилипенко О.Н., Кривулина Л.А., Юсупов И.М., Кульков К.М. (г Челябинск);

14.   «Профилактика суицидального поведения студентов в образовательной среде колледжа» — Бокова О.А. (г Барнаул);

15.   Программа «Психолого-педагогическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках сетевого взаимодействия в ОУ Фатежско- го района Курской области на период 2010-2015 гг» — Грибова Н.И. (с. Верхний Любаж Фатежского района Курской области);

16.   Развивающая психолого-педагогическая программа «Метафора как способ развития нелинейности мышления педагогов» — Грязнова И.Ю., Михеева А.А. (п. Николаевка Камчатского края);

17.   Программа развития интеллектуальной, творческой, лидерской, технической одаренности детей старшего дошкольного возраста «Путь к успеху» — Кузнецова С.А., Левачева В.С., Смолякова И.В., Яшина С.В. (п.г.т. Усть-Кинельский г Кинель Самарской области);

18.   Развивающая психолого-педагогическая программа «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности школьников» — Мазуренко Т.Б., Волосенко А.В. (г Норильск);

19.    Развивающая профориентационная программа «Миссия выполнима!» — Наволочная Н.А. (г Вологда);

20.   Развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие креативности» — Овчинникова Е.С. (г. Киров);

21.   Комплексная программа сопровождения класса среднего звена «Выбирая жизнь» — Устинова А.С., Яшагина И.М. (г Пермь);

22.    Программа психологической подготовки учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ «Лицом к лицу с экзаменом» — Квачева Н.Е. (г Батайск);

23.    Программа развития коммуникативной компетентности младших школьников с учетом стиля детско- родительских отношений «Мир общения» — Веремей А.Г., Спесивцева В.В., Андриенко Я., Петренко О., Тевкина О., Балакина И., Козыряцкая К., Липина А., Дульзан Е., Гаврилова Е. (г Славгород);

24.   «Программа профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях образовательных учреждений на основе ресурсного подхода» — Жарикова Т.П. (г Самара);

25.   Программа кружка «Воспитай в себе лидера» (старший дошкольный возраст) — Ионкина В.В. (г Курган);

26.   Профилактическая программа «Малыш и мама» для детей 1-3 лет в группе кратковременного пребывания «Мать и дитя» — Морозова Ю.В. (г Волжский);

27.    Психолого-педагогическая программа «Карта мира» — Никушкина Н.В., Гаршина Г.О. (г Бийск);

28.   Программа факультативных занятий для детей 5-7 лет «Готовимся к школе» — Петрушина С.А. (г Ноябрьск);

29.   Профилактическая психолого-педагогическая программа «Шаг навстречу» — Пивцова Т.Н., Мацало- ва Л.Г. (г Чапаевск);

30.   Развивающая психолого-педагогическая программа для детей раннего возраста и их родителей «Вместе играем и растем» — Сечкина О.К., Чичигина О.И., Умярова Е.Ю. (г Самара);

31.   Комплексная долгосрочная программа противодействия злоупотреблению психоактивными веществами, пропаганды здорового образа жизни «Студенты выбирают здоровье» — Сопова О.Н. (с. Павловск Павловского района Алтайского края);

32.   Программа развития проекта НОУ «Совенок» (социально-психологическое выявление и сопровождение одаренных обучающихся начальной школы») - Штерн Н.Н., Васильева С.В., Попова Л.А., Агафонова Н.Е., Можарова Е.В. (г Подольск);

33.    Профилактическая психолого-педагогическая программа «Путь к успеху» — Михайлова В.Н., Вайнш­тейн И.В., Левина Л.М. (г Иркутск);

34.    Коррекционно-развивающая программа «Развитие речи и сенсорных способностей у детей с задержкой речевого развития через обучение навыкам художественно-творческой деятельности» (ранний возраст) — Асе­ева У.А., Курган Н.А., Тышкевич Н.П. (г Челябинск)

Документы

35.   Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей средствами танца» — Буланова О.Е., Ермакова М.В., Макаренко А.Б., Позывайлова М.Л., Поликашева Н.В. (г Москва);

36.   Коррекционно-развивающая программа «Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения» — Кулькова Ж.Г., Рыжая Е.И., Толмачева Н.П., Худякова С.А. (г Челябинск);

37.   Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Волшебная страна» — Курганская Е.Г., Кобозева Л.В. (г Красноармейск Московской области);

38.   «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) и их родителей в семейном клубе “Умка”» — Соболева М.Е., Цвет­кова С.В. (г Вологда);

39.   Комплексная коррекционно-развивающая программа «Солнышко» — Карташова У.Л., Высокова Т.П., Косова Е.А. (г Красноярск);

40.   Коррекционно-развивающая программа «Коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия у первоклассников (феномен “Зеркальное письмо”)» — Мочалкина А.М. (г Ачинск Красноярского края);

41.   Программа профилактики и коррекции последствий депривации детей с дезадаптивными формами поведения «Я в мире, мир - во мне» — Петрова И.В., Бессонова Н.А., Кошевых И.Г., Ушакова Е.А. (г. Полевской Свердловской области);

42.   Коррекционно-развивающая программа «Программа психологического сопровождения детей младшего школьного возраста в условиях ППМС центра» — Подзолкина Е.Д. (г Новосибирск);

43.   Коррекционно-развивающая программа «Интеграция ребенка с эмоционально-волевыми нарушениями в общеобразовательную среду» — Титова А.О. (г Ростов-на Дону);

44.   Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по предшкольной подготовке детей 5-7 лет с ослабленным здоровьем и особенностями в развитии «Учусь быть успешным!» — Щербакова Л.Н., Купцова А.М., Соколова М.Ю., Канаева Л.Б. (г Калуга);

45.   «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты» — Загоскина Т.В., Малетина Т.А., Морозова Е.О. (г Вологда);

46.   Коррекционно-развивающая программа «Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации» — Земляникина Е.Д., Сидорова Л.Н., Рыбина Е.В. (г Челябинск);

47.    Коррекционно-развивающая программа «Бабушкина избушка» — Бравославская С.В. (г Волгоград);

48.   Коррекционно-развивающая программа «Выявление и коррекция отклонений в развитии детей раннего возраста с ОВЗ» — Кондакова О.Н., Рой С.Н., Палкетова Л.В. (г Челябинск);

49.   Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Мир моих возможностей» — Кузина М.Е. (г Тольятти);

50.   Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа: «Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения у подростков» — Малинова Т.В. (г Самара);

51.   Коррекционно-развивающая программа «Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста с сочетанными нарушениями (ДЦП и интеллектуальная недостаточность)» — Мамлеева Е.А., Зотова Е.Г. (г. Челябинск);

52.   Коррекционно-развивающая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха» — Минина О.И. (г Советск Кировской области);

53.   Коррекционно-развивающая программа комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся специальных /коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР «Коррекция когнитивных, речевых нарушений, поведения, ЭВС, общения, трудностей обучения» — Павлова М.П., Иванова Е.М., Ларионова О.А., Карзакова О.Н. (г Чебоксары);

54.   Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая арт-терапевтическая программа психологического сопровождения подростков с девиантным поведением «К гармонии через искусство» — Положишни- кова Е.И. (г Ростов-на-Дону);

55.   «Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2-4-ых классов (на основе учебного материала УМК “Школа России”)» — Райхман О.В. (г Петропавловск-Камчатский);

 

56.   Коррекционно-развивающая программа эмоционального развития детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Чудесное путешествие в сказку» — Устимец А.В. (г Липецк);

57.    Программа дополнительного образования коррекционно-развивающего типа «Спроси, скажи, договорись» — Тимошенко Е.Ж. (г Новосибирск);

58.    Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Солнечные лучики» — Усейнова Е.П. (г Петропавловск-Камчатский).

Программы — лауреаты Конкурса рекомендованы Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях и размещены в полном объеме на сайте www.rospsy.ru.

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» также информирует о том, что Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2013» состоится в сентябре - октябре 2013 года. Просим организовать в 2012-2013 учебном году проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов образования и направить победителей для участия во Всероссийском конкурсе.

V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» состоится с 20 января по 20 мая 2013 года. Финал Конкурса пройдет в рамках работы Всероссийского семинара-мастерской «Новые технологии в психологии»

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.rospsy.ru.

 

Метрики

Просмотров

Всего: 369
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 360
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0