Вестник практической психологии образования
2010. Том 7. № 4. С. 120–127
ISSN: 2658-3100 (online)
«Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики (публикуется в сокращенном виде) (продолжение)*
Аннотация
Представленная книга является продолжением исследо вательской темы автора, где основными составляющими выступают понятия «отрицательная социализация», «про вокативная педагогика», «вредные игры» и др. Среди ра нее опубликованных, иллюстрирующих заявленную тему, можно назвать «Игры быстрого приготовления» (2004), «Основы провокативной педагогики. Вредные игры» (2006), «Такая серьезная сказка» (2006), «Психология личности: диагностика» и «Социальная психология: ди агностика личности и коллектива» (2007), «Десять ми фов о вреде наркотиков» (2008) и даже зарубежное из дание «Настiльна книга вожатого табору вiдпочинку» (2008). Эта проблематика была представлена и в веду щих педагогических журналах: «Народное образование» (2006) («Вредные игры и их воспитательное значение»), «Школьные технологии» (2006) («Конструирование игровых сценариев»), «Воспитательная работа в школе» (2006) («Про ект «Антилидер»»), «Педагогика» (2007) («Отрицательная со циализация как фактор позитивной самореализации личнос ти»), «Известия АПСН» (2008) («Технология «провокативной педагогики» как условие социальной адаптации подростков»), «Сибирский педагогический журнал» (2008) («Философские и психологические аспекты «провокативной педагогики»») и др. В работе представлены теоретические и практические осно вы так называемой «провокативной педагогики» и ее методики, названной автором «Вредные игры». В основе ее — идея об использовании своеобразных «прово кационный» приемов в адрес воспитанников — участников педа гогического действия. Сферой «провокативной педагогики» выступает «закрытая зона» реализации человека — отрицательная социализация лич ности, истоки которой, как утверждает автор, лежат в малоизу ченной области педагогики, психологии и психотерапии.
Общая информация
* Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2010 год.
Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Енин А.В. «Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики (публикуется в сокращенном виде) (продолжение) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 120–127. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47545 (дата обращения: 05.12.2024)
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1007
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 14
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0