Вестник практической психологии образования
2010. Том 7. № 3. С. 5–6
ISSN: 2658-3100 (online)
Моя жизнь после Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2009»
Общая информация
Рубрика издания: События
Тип материала: краткое сообщение
Для цитаты: Нестеров Ю.П. Моя жизнь после Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2009» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 3. С. 5–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n3/41107 (дата обращения: 22.11.2024)
Полный текст
Однажды на одном семинаре я услышал афоризм из уст опытного психотерапевта: «Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано». После этого я стараюсь реализовать разумные предложения, которые преподносит «жизнь». Иногда ловлю себя на мысли, что жизнь течет ровно, с одной стороны все хорошо, ты достиг чего хотел, но в тот же самый момент возникает препятствие, которого первоначально избегаешь, но преодолев, его становишься сильнее и самостоятельнее. Я считаю, что участие в конкурсе всегда будет одним из значимых событий в моей жизни. Прошло чуть больше года после принятия решения участвовать в конкурсе, необходимо было прожить, прочувствовать, осознать произошедшие изменения и полученный опыт.
Огромная усталость, одно из самых первых ощущений, испытанных мною после окончания конкурса. Состояние эйфории от проделанной работы и достигнутого результата придавало усталости приятный фон. Я чувствовал начало чего-то нового, детскую наивность, азарт. С другой стороны, мудрую простоту, смирение, к которым мы приходим обычно лишь в конце долгого и трудного «пути«.
Удивило знакомство с опытом работы педагогов- психологов из разных уголков нашей страны. Я убедился, что психологическая служба развивается, расширяется, пополняется талантливыми специалистами. Удивила атмосфера конкурса, дружеские отношения, которые продолжаются по настоящее время, взаимопомощь в условиях конкуренции, искренняя радость удаче других, улыбки.
Первое время после возвращения можно назвать периодом признания, внимания и лести к моей персоне. Я думал, почему участие в конкурсах помогает людям открыть глаза на твою профессиональную деятельность. По сути это всего лишь один миг в твоем огромном опыте работы.
Получил признание на всех уровнях Кировской области. Информация о конкурсе звучала на местном телевидении, в газетах, по радио, в Интернете. Особенно приятно было видеть радость в глазах детей, когда они по очереди держали награду и гордились своим психологом. Много ярких, впечатляющих событий принес этот год. Меня приглашали на различные образовательные мероприятия. Принял эстафету «Огонь молодости« от года молодежи и понес его в год учителя. На сцене говорил какие-то красивые слова как «лауреат«, пропуская самое простое и важное, то, что, может, хотела услышать молодежь. Понравилось вести конкурс «Педагог-психолог Кировской области — 2010». Когда объявили победителя областного конкурса, я пожал ему руку, пожелав победить. В этот момент ушла лауреатская напыщенность, вызванная излишним вниманием, остался только опыт.
Многие коллеги при встрече обращали внимание на то, что конкурс изменил меня. «Как ты повзрослел, возмужал, настоящий психолог», — говорили они. Я поддакивал, отвечал взаимностью, придавая тембру голоса и мимике лица не присущую мне серьезность. Этот период можно назвать лауреатскими «заморочками», а именно соответствие какой-то проекции, идеальному уровню, а не себе. Появилась мысль, что любую работу я должен выполнять как лауреат Всероссийского конкурса. Походка, мимика, жесты — сейчас самому смешно вспоминать. Внутренне же ощущал себя прежним, таким, каким был до конкурса. Я мог совсем запутаться и заблудиться. Спасибо детям, они не терпят фальши, не дают расслабиться. Помогли вовремя осознать ошибки и вернуться на верную дорогу. С другой стороны, эти проекции соответствия высокому уровню подарили идею возможности решения любых проблем, идею успеха даже в том, за что раньше не решался взяться. Поэтому в профессиональной деятельности я сделал резкий рывок вперед. Одним из важнейших достижений стало представление своего шестилетнего опыта работы в системе, точнее выразить, на более глубоком уровне осознания. И это выросло в концепцию. Думал, что теперь сверну горы, но идеала достичь не смог. Резкий эмоциональный подъем сменился периодом отрезвления. Я осознал, что стремление соответствовать чему-то чуждому, придуманному вскоре терпит крах. Это как строить замок из песка, который рассыпается при дуновении ветра. Так и произошло: все, что было не мое, рассыпалось, ушло. Остался Я. Пусть не совсем идеальный, но Я.
Да я изменился, стал более естественным, преодолев иллюзии. Конкурс для меня, в первую очередь, стал проверкой возможностей, нравственных качеств, дал мне терпение, старание, силы для преодоления препятствий, возможность роста.
Я испытываю гордость за людей, которые меня окружают, принимают мои минусы и плюсы, следовательно, иду правильным путем. Я не жалею о том, что сделал. Сейчас ловлю себя на мысли, что жизнь течет ровно. С од- । |ой Дороны ве хорошо, я до'.нн ч-|о хо- |еЧ_
P.S. В настоящее время, выиграв конкурс на замещение вакантной должности, я стал директором школы.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 922
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 436
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3