Рекомендации семинара-совещания «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» (14-15 июня 2006 г.)

333

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: документ

Для цитаты: Рекомендации семинара-совещания «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» (14-15 июня 2006 г.) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2006. Том 3. № 3. С. 21. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n3/29099 (дата обращения: 23.11.2024)

Полный текст

РЕКОМЕНДАЦИИ
семинара-совещания

«Проблемы развития психологической службы в условиях
системных изменений профессионального образования России»

(14-15 июня 2006 г.)

В работе Всероссийского семинара-совещания «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» приняли участие руководители и специалисты Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию Российской Федерации, ректоры и деканы психологических факультетов ведущих российских вузов, руководители психологических служб учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, руководители психологических служб организаций и учреждений различных отраслей народного хозяйства.

Участниками семинара-совещания отмечался рост актуальности психологического обеспечения профессионального образования в современных условиях. Это обуславливается потребностями развития экономики, социальной сферы, науки, а также демографическими процессами.

Образовательное учреждение, реализуя инновационные проекты, совместно со специалистами психологических служб должно обеспечить психологическую готовность участников образовательного процесса к эффективному взаимодействию в процессе обучения, активную позицию выпускников на рынке труда, установку на непрерывность образования, и за счет этого - гибкость и мобильность при изменении конъюнктуры на рынке труда.

Психологическая служба призвана стать основой взаимодействия профессионального образовательного учреждения и работодателя, обеспечивая умение выпускника действовать в команде, его нацеленность на результат, учет его психологических особенностей и возможностей при определении места работы и производственной нагрузки.

Вызовы современности в первую очередь принимают на себя молодые люди. Именно в молодежной среде наиболее распространены наркомания, ВИЧ/СПИД, агрессия и ксенофобия; молодые люди служат в горячих точках», чаще других подвержены рискам и попадают в экстремальные ситуации.

Социально-политические процессы обусловливают также широкую вовлеченность молодых людей в общественные движения, в силу чего учащиеся и студенты становятся в настоящее время группой риска, подвергающейся манипулятивным воздействиям со стороны различных политических группировок. Все это диктует необходимость психологической помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечения психологического сопровождения социальных и воспитательных инициатив и движений молодежи.

Важным условием эффективной работы психологической службы в системе профессионального образования является создание адекватной нормативной правовой базы, регламентирующей ее деятельность, построение вертикали управления, создание и обеспечение функционирования опорных (базовых) структур службы на региональном и федеральном уровнях.

Участники семинара-совещания считают необходимым:

1) образовать при Минобрнауки России рабочую группу по разработке ведомственной программы развития Службы практической психологии образования;

2) разработать и обеспечить реализацию, начиная с 2007 г. Ведомственной программы развития психологической службы в системе Минобрнауки России на период до 2010 г., а также плана мероприятий по ее реализации, направленные на:

• совершенствование нормативного правового регулирования деятельности Службы практической психологии от дошкольного до вузовского уровней образования;

• обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов Службы практической психологии образования;

• разработку и внедрение научно-методического и учебно-методического обеспечения деятельности Службы практической психологии всех уровней образования;

• создание организационно-управленческого и научно­методического обеспечения деятельности Службы практической психологии образования.

3) учесть необходимость включения в штатное расписание ставок специалистов психологических служб при переходе образовательных учреждений на поду­шевое финансирование;

4) создать систему мониторинга деятельности Службы практической психологии образования, учитывать результаты мониторинга при проведении процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

Считаем также необходимым создание психологических служб во всех учреждениях профессионального образования как обязательных структурных подразделений, обеспечивающих качество подготовки конкурентоспособных специалистов, готовых к эффективным действиям на рынке труда.

 

 

Метрики

Просмотров

Всего: 643
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 333
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1