Аутизм и нарушения развития
2016. Том 14. № 1. С. 38–48
doi:10.17759/autdd.2016140105
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Круглый год. Методика развития и коррекции речи. *
Аннотация
Общая информация
* Продолжение. Начало см. № 1 (46) - № 4 (49), 2015, 2015
Ключевые слова: мотивация к обучению, школьная неуспешность, речевые проблемы
Рубрика издания: Учебные и методические пособия
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140105
Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 1. С. 38–48. DOI: 10.17759/autdd.2016140105
Полный текст
Прочитай. Впиши пропущенные слова. Дополни рассказ.
Наступила............................. Выпал..........Плохо стало жить ............................
Нет ни ............................. ,.. ни ........................... Нечем... кормиться ПИЧУГАМ.
Но зато есть добрые .......................... Они................... знают, что зимой птичкам ......................... Дети..................................... помогают птицам.
Задания к тексту:
1. Какое время года наступило?
2. Скажи по-другому: Наступила зима или ... зима, или ... зима.
3. Какое предложение подходит к тексту. Подчеркни.
Выпал зуб. Выпал снег. Выпал из гнезда.
4. Какие птицы зимуют с нами? Обведи их названия.
ВОРОБЕЙ ГОЛУБЬ СНЕГИРЬ
СИНИЦА ПАВЛИН ЛЕБЕДЬ
5. Почему птицам плохо зимой?
6. Чем питаются птицы зимой?
7. Чем мы можем покормить птиц?
8. Почему детей в тексте назвали «добрыми»? Кого еще мы называем добрыми?
Какие поступки нужно совершать, чтобы тебя назвали добрым?
Расскажи.
9. Как это называется?
Напиши
10. Видел ли ты кормушку? Где?
11. Из чего можно сделать кормушку?
12. Сделай кормушку, повесь у себя во дворе и помогай птицам
перезимовать.
13. Внимательно рассмотри иллюстрацию к рассказу. Чего не хватает? Дорисуй.
14. Перескажи рассказ как можно более подробно.
Питаются — едят
Иллюстрация — рисунок в книжке
Пичуги — маленькие птички
Послушай (прочитай) и выучи стихотворение.
И. Токмакова
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.
Что делает зимой БУРЫЙ медведь? ..........................
Где зимой спит медведь? В ......................................
Вспомни и расскажи, где живет зимой лиса, волк, белка, мышка.
У каких животных нет домика?
Какие животные зимой спят? Обведи. Подпиши.
Может быть, ты знаешь еще каких-нибудь животных, которые спят зимой? Нарисуй их.
Послушай (прочитай) загадки. Найди к каждой загадке отгадку и соедини. Раскрась.
Зимой на ветке яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг ВСПОРХНУЛИ яблоки...
Да это ...
Летом серый, Зимой белый.
Белое одеяло
Всю землю накрывало.
Какие еще загадки о зиме ты знаешь? Запиши. Выучи наизусть.
Нарисуй отгадки.
Прочитай текст.
Февраль
Последний месяц зимы — февраль. В феврале дует сильный ветер. Еще трещат морозы, но природа уже ждет первых теплых весенних дней.
Перескажи текст.
Найди в тексте слова, противоположные по смыслу данным:
Послушай (прочитай) стихотворение:
Ветхая избушка
А. Блок
Скажи по-другому:
Ветхая избушка — ............................................ избушка
Из окна глядит — из окна ........................................................
Звонко раздаются — звонко ..............................................................................
Резвая игра — ........................................................... игра
Пальчики застудят — пальчики ..................................................................
Рассмотри и раскрась рисунок. Подходит он к стихотворению А. Блока? Чего на нем не хватает?
Что бы ты дорисовал?
Снежок
Николай Некрасов
Скажи по-другому:
Снежок порхает — снежок ................................................................................................
Холодное стекло на лужах — это ................................................................................................
Веселые белые мухи — это ................................................................................................
Кот поёт, глаза прищуря...
Афанасий Фет
Выучи то стихотворение, которое тебе больше понравилось.
Отгадай кроссворд.
Впиши подходящие по смыслу слова:
Зимой на улице можно играть в ................................................................................................
Из снега можно слепить ................................................................................................
Зимой можно кататься на ................................................................................................
К кормушке зимой прилетают ................................................................................................
Мороз рисует зимой на окнах ................................................................................................
Вспомни и нарисуй как можно больше предметов, в названии которых прячется слово «Снег». Подпиши свои рисунки.
Выбери слова, подходящие к теме «Зима», подчеркни их, составь с этими словами предложения: тепло, жарко, холодно, снег, листопад, метель, лыжи, снеговик, лед, ледоход, скользко, дождливо, иней, купаться, загорать, таять, искриться.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3001
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 1560
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1