Фотография>

Поляков Алексей Михайлович

Член редакционного совета журнала «Аутизм и нарушения развития»

Страна, город Беларусь, Минск
Ученые степень и звание доктор психологических наук,
Должность и место работы заведующий кафедрой общей и медицинской психологии, Белорусский государственный университет
Адрес электронной почты Polyakov.bsu@gmail.com
Scopus ID 57609503000
Сайт или личная страничка в Интернете https://ffsn.bsu.by/ru/fakultet/personalnye-stranitsy/kaf-okp/1112-polyakov-aleksej-mikhajlovich.html
Основные научные публикации

Монографии:

  1. Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. СПб.: Речь, 2008. 247 с.
  2. Поляков А.М. Субъект и символ. Минск : БГУ, 2014. 255 с. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/104300/1/Polyakov.pdf

Статьи:

  1. Поляков А.М. Символ как условие продуктивного действия // Вопросы психологии. – 2006. – №1. – С. 63–73. (ВАК, РИНЦ, Scopus, Web of Science) http://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-33645146188&partnerID=MN8TOARS
  2. Поляков А.М., Литвин Д.Г. Переживание символического содержания произведений искусства у воспитанников детского дома на этапе среднего детства // Дефектология. – 2008. - № 1. – С. 53 – 60. (ВАК, РИНЦ)
  3. Поляков, А.М. Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью // Вопросы психологии. – 2009. - № 6. – С. 23 – 33. (ВАК, РИНЦ, Scopus, Web of Science) http://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-76749153381&partnerID=MN8TOARS
  4. Поляков, А.М. Методика изучения развития символической функции сознания // Культурно-историческая психология. – 2016. – Том 12, № 2. – С. 59–68. (ВАК, РИНЦ) DOI: 10.17759/chp.2016120206 URL: http://dx.doi.org/10.17759/chp.2016120206
  5. Поляков А.М. Развитие субъект–субъектного взаимодействия и опосредствования у ребенка // Системная психология и социология. – 2017. ‑ № 4 (24). – С. 42‑52. (ВАК, РИНЦ) URL: http://systempsychology.ru/archive.html
  6. Слепович Е.С., Поляков А.М. Проблема определения нормального и аномального развития в культурно-исторической психологии // Системная психология и социология. – 2018. ‑ № 2. – С. 18‑27. (ВАК, РИНЦ) URL: http://systempsychology.ru/archive.html
  7. Поляков А.М. Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 2020. ‑ № 1. – С. 25‑33. URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=85565
  8. Слепович Е.С., Поляков А.М. Взаимодействие с ребенком с отклонениями в психофизическом развитии как основа оказания ему психологической помощи // Дефектология. – 2020. ‑ № 2. – С. 34‑41. URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=85953
  9. Polyakov A.M. The Use of Symbols by Elementary Schoolchildren and Adolescents with Learning Disabilities as Tools of Awareness of Subjective Reality // Education and Self Development, Volume 17, № 1, 2022. P. 110-119. DOI: 10.26907/esd.17.1.10. (ВАК, РИНЦ, Scopus). URL: http://dx.doi.org/10.26907/esd.17.1.10

Авторская страница на портале PsyJournals.ru