Фотография>

Рубцов Виталий Владимирович

Главный редактор журнала «Психологическая наука и образование»

Главный редактор журнала «Психолого-педагогические исследования»

Главный редактор, председатель редакционного совета журнала «Культурно-историческая психология»

Член редакционного совета журнала «Экспериментальная психология»

Член редакционной коллегии, председатель редакционного совета журнала «Современная зарубежная психология»

Главный редактор, председатель редакционного совета журнала «Вестник практической психологии образования»

Член редакционного совета журнала «Моделирование и анализ данных»

Сопредседатель редакционного совета журнала «Социальные науки и детство»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО
Почетные звания Президент Федерации психологов образования России, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США), заслуженный деятель науки, лауреат премии Президента РФ и Правительства РФ в области образования, награждён орденом Дружбы, дважды медалью К.Д.Ушинского
Должность и место работы профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Адрес электронной почты rubtsovvv@mgppu.ru
Scopus ID 7006537720
Основные научные публикации
  • Совместная учебная деятельность и развитие детей: коллективная монография / под ред. В.В. Рубцова, И.М. Улановской. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021.
  • Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность: сборник материалов. Т. 1. / Сост.: В.В. Рубцов, А.А. Шведовская. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.
  • Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог - 2019 : XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством», Москва, 20-22 ноября 2019 г.: коллективная монография / под ред. В.В. Рубцова и др. — М.: МГППУ, 2019.
  • Общепсихологический практикум / под ред. В.В. Рубцова. — М.: Юрайт, 2014, 2015, 2016, 2019.
  • Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы / под науч. ред. В.В. Рубцова, Г.В. Семьи. — М.: Издание Совета Федерации, 2018.
  • Рубцов В.В. (руководитель проекта). Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» (квалификация — бакалавр психолого-педагогического образования). Утвержден Минобрнауки. — М., 2010.
  • Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Характеристики и проблемные ситуации современного дошкольника // Мир психологии. — 2010. — №1(61).
  • Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика. — 2010. № 4 (42).
  • Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. — 2010. — №5-6(43-44).
  • Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. — 2010. — №1.
  • Технология оценки образовательной среды школы. Учебно-методическое пособие для школьных психологов / Под ред. Рубцова В.В. и Улановской И.М. — М., 2010.
  • Медицинские и психосоциальные проблемы школьников-подростков. Методические пособия для специалистов, работающих в области здравоохранения и образования / Под ред. Рубцова В.В. и Панкова Д.Д. — М.: Московский центр качества образования, 2010.
  • Рубцов В.В. (руководитель проекта). Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (квалификация — магистр психолого-педагогического образования). Утвержден Минобрнауки. — М., 2009.
  • Московская психологическая школа: история и современность / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, ПИ РАО, 2008. — в 4-х т.
  • Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008.
  • Рубцов В.В., Малых С.Б. Психология экстремальных ситуаций. — М.: ПИ РАО, 2007.
  • Рубцов В.В., Поливанова К.Н. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся. — М.: ПИ РАО, 2007.
  • Выдающиеся психологи Москвы / под ред. В.В. Рубцова. — М.: ПИ РАО, 2007.
  • Рубцов В.В., Ивошина И.Т. Проектирование развивающей образовательной среды школы. — М.: МГППУ, 2003.
  • Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. — Воронеж, 1996.
  • Рубцов В.В. и др. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды: психология проектирования. — М., 1996.
  • Рубцов В.В. и др. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. — Новосибирск, 1995.
  • Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. — М., 1987.
  • Рубцов В.В., Мульдаров В.К. Метод нормативной диагностики учебно-познавательных действий у школьников. — М., 1987.

Авторская страница на портале PsyJournals.ru