О возможностях и рисках цифровой среды с точки зрения психологии развития

41
Иллюстрация к новости

На портале психологических изданий PsyJournals.ru опубликован сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды» (в двух томах). Конференция состоялась 12-13 декабря 2019 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-013-20132. В конференции участвовало более 800 человек из 8 стран и 42 городов Российской Федерации, из них очное участие приняли 442 человека. С докладами выступили 137 спикеров (93 доклада). Но Сборник метериалов гораздо шире – в нем приняло участие 338 авторов (237 тезисов).

Основное содержание публикаций по итогам Конференции связано с фундаментальными и прикладными проблемами психологии развития человека в условиях современного цифрового общества, в том числе возможностей и рисков цифровой среды в образовании детей и взрослых, установлении отношений между сверстниками и взрослыми, проблемами профессионального становления молодежи, организации образовательного процесса в условиях цифровизации. Содержание Сборника отражает тематику секций Конференции и имеет историческую отнесенность к пяти конференциям по психологии развития, которые были проведены под руководством Л.Ф. Обуховой в 2007-2015 годах:

  • «Ребенок в современном обществе» (2007),
  • «Другое детство» (2009),
  • «На пороге взросления» (2011),
  • «У истоков развития» (2013),
  • «Горизонты зрелости» (2015).
С полным текстом сборников Конференции можно познакомиться в разделе: https://psyjournals.ru/digital_environment_2019/index.shtml

Дополнительные материалы Сборника

Видеотрансляция пленарного заседания

Рассказ ведущих Секций о содержании докладов:

Выпуски подкастов выступлений на секции «Ребенок в современной семье»:

  • Доклад Е.Ю. Чеботаревой (кандидат психологических наук, доцент, доцент факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, Москва, Россия)
  • Доклад Т.П. Гавриловой (кандидат психологических наук, профессор факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ, Москва, Россия)
  • Доклад Н.В. Зверевой (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, ведущий научного сотрудника НЦПЗ, Москва, Россия)
  • Доклад Е.С. Диановой (педагог-психолог детского сада «Legacy», Москва, Россия)
  • Доклад А.Ю. Губановой (кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения, Российская государственная детская библиотека, Москва, Россия)
  • Доклад Т.Д. Карягиной (кандидат психологических наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии МГППУ, Москва, Россия)
  • Доклад О.В. Алмазовой (кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия)
  • Доклад Ю.А. Грачевой (магистрант программы «Детская и семейная психотерапия» МГППУ, Москва, Россия)
  • Доклад Н.Н. Авдеевой (кандидат психологических наук, профессор факультета «Психология образования» МГППУ, Москва, Россия)
  • Доклад В.Е. Василенко (кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия)
  • Доклад Н.Б. Кедровой (доцент кафедры детской и семейной психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, Москва, Россия)
  • Доклад О.А. Карабановой (член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия)